Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Обследование пилотов Scuderia Ferrari
Испытатель полигона Quattroruote Давиде Фугацца решил отправиться на обследование, которое проходят пилоты Scuderia Ferrari. Вот что из этого вышло…

Маранелло есть Маранелло. Никто никогда не поверит, что я ни капельки не волновался, когда получил сюда приглашение. Тем более что мне выпало дело очень необычное: помериться силами не с кем-нибудь, а с самим Фернандо Алонсо! Увы, не на треке и не на скорость – на спортивную подготовку. В моем распоряжении весь медперсонал Ferrari, и мне предстоит пройти то же обследование, которое проходят все пилоты «Формулы-1». Для начала – Med-Ex. Когда-то эту структуру создавали, чтобы гонщикам ничто не мешало добиваться высших результатов. Сейчас здесь раз в год проходят диспансеризацию все, кто работает на Ferrari. В амбулаторном отделении доктора Фред Фердинандо и Алессандро Биффи шаг за шагом объясняют всю процедуру, которой я подвергнусь в ближайшие часы. Сначала врачи-специалисты (окулист, отоларинголог, дантист) плюс УЗИ всего, что только можно, – чтобы удостовериться, что у меня нет никаких проблем общего порядка. Потом электрокардиограмма под нагрузкой – предстоит крутить педали велоэргометра.

Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Проверка реакции

После недолгой разминки силу сопротивления постепенно увеличивают до допустимого максимума, соизмеряя ее с частотой сердцебиения. В моем случае пик нагрузки пришелся на 300 Вт, а частота пульса составила 163 удара в минуту. Слезаю с тренажера – и тут же в следующий кабинет. Врач объясняет, как работает предназначенная для тренировки реакции система Fitlight: электроника попеременно включает светящиеся диски в произвольном порядке. Диски расположены на разной высоте, один даже лежит на полу. Меня ставят за черную линию в метре от стены. Каждый раз, когда включается один из дисков, я должен мгновенно сорваться с места, прикоснуться к нему (свет погаснет) и тут же вернуться на исходную позицию. Следующий зажигается через 0,7 с после того, как я выключил предыдущий, и так 25 раз подряд, без остановки. Мой результат – 40 секунд, но дался он с трудом. Закончив это упражнение, переходим к выяснению максимальных нагрузок, которые могут выдержать три основные группы мышц: ноги, грудь и спина. Делается это на тренажерах фирмы Tecnogym, которая давно сотрудничает со Scuderia Ferrari. После небольшой разминки нужно поднять максимально возможный вес – либо за раз, либо на десять повторов. Выбираю второе – раньше я такого не проходил. Как оказалось, это был последний тест на физику, дальше оценивают состояние психики. Значит, пора в соответствующую лабораторию – Mind Room. Доктора объясняют, что здесь в первую очередь оценивают способность сосредоточиться, справиться со стрессом и мандражом, без которых не обходятся ни одни соревнования. Причем умение держать высокую концентрацию требуется не только пилотам, но и всему персоналу команды – механикам, инженерам, руководителям. Для этого садишься в кресло, облепленный датчиками, которые регистрируют работу сердца, выделение пота на ладонях, артериальное давление и частоту дыхания.

Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Проблемы с дыханием

Пара упражнений – и мне вежливо намекают, что в данном плане есть над чем поработать. Доктора держатся вежливо, но понятно, что картина их не устраивает: дышу я неправильно (диафрагма практически не работает), не обладаю способностью к глубокой концентрации, постоянно отвлекаюсь на внешние раздражители (врачи, проводящие обследование, сами и провоцируют). Мне объясняют, что существуют простые упражнения, позволяющие довести частоту дыхания до шести вдохов в минуту (мой результат – семнадцать) и при этом сосредоточиться на поставленной цели и не терять концентрацию. Наконец, проверяют, как быстро я реагирую на стартовые огни «Формулы-1». Сажусь в тот же тренажер, где Алонсо тренируется после субботних квалификаций. В памяти компьютера – конфигурация всех гоночных трасс. Когда красные огни гаснут, надо как можно быстрее отпустить сцепление, расположенное под левым лепестком. Из любопытства спрашиваю, сколько времени уходит у Алонсо, мне отвечают: меньше двухсот миллисекунд. Немного потренировавшись, показываю приличный результат – сто девяноста четыре. Теперь могу без ложной скромности сказать, что сегодняшним днем я доволен.

Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Пара махов шаром, и всем известна ваша сила

Главное для пилота – физическое здоровье, но это далеко не все…

Соревнование на выносливость

Давиде Фугацца и Фернандо Алонсо в спортзале Scuderia Ferrari. Оба сидят на специальных снарядах – наполненных водой шарах, на которых тренируют мышечное равновесие.

Сражение с Fitlight

Вверху: Давиде сражается с Fitlight. Диски включаются в непредсказуемой последовательности, на разной высоте – так оценивается скорость реакции.

Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Пилот здоров, но ему есть куда расти…

«Испытатель Quattroruote в отличной форме, – говорит Алессандро Биффи, который вместе с Фредом Фердинандо возглавляет Med-Ex, ассоциацию специалистов в области спортивной медицины, отвечающую за проведение диспансеризаций, профилактику и медицинское обслуживание сотрудников Scuderia Ferrari. – Его физическая подготовка позволила на велоэргометре развить мощность в 300 Вт – это 4 Вт на килограмм массы тела, результат великолепный. Со зрением проблем нет, реакция на изменение освещения отличная. С общей реакцией все очень хорошо: с тестом на устройстве Fitlight он справился за 40 с, а обычно на это уходит минута. Лучшие результаты, правда, ближе к 30 с. Уступает ли он в чем-то пилотам «Формулы-1»? Трудно сказать, мы ведь не проверяли сопротивление усталости в состоянии, близком к обезвоживанию. В плане мышечного аппарата необходимы специальные тренировки для мышц шеи, и еще нужно разобраться с пояснично-крестцовым отделом. Без более детального обследования это невозможно. В целом же физическое состояние соответствует нашим критериям, в том числе по части спортивной формы»

Обследование пилотов Scuderia Ferrari

Нагрузка на голову и шею

Наш испытатель на тренажере, имитирующем нагрузки, которым пилот подвергается в гонке. На шлеме специальные утяжелители, помогающие точнее воспроизвести нагрузки на голову и шею.

Здесь проверяют реакции

Со многих точек зрения психологическая подготовка важнее физической. Для ее оценки Scuderia Ferrari использует оборудование и методики, разработанные компанией Mind Room, которая занимается вопросами психофизиологии и соответствующих тренировок. В Маранелло у нее своя лаборатория, где множество запатентованного оборудования. Так, в лаборатории стоит кресло Mind Chair, где по методике Biofeedback исследуют реакции на внешние раздражители. Есть система Neuro Tracker для тренировки зрительных реакций и развития периферийного зрения. Все эти устройства и разработанные исследователями методы позволяют оценить не только время реакции пилотов, но и их умение справляться со стрессом и способность быстро восстанавливать внимание. Кроме того, анализируются процессы оценки и обработки получаемой информации, скорость, с которой пилот отделяет полезные сведения от ненужных, ну и, конечно, умение сохранять концентрацию в критических ситуациях.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.