Термостат – его назначение и принцип работы

 Термостат – его назначение и принцип работы
В каждом автомобиле, независимо от года выпуска, в системе охлаждения двигателя присутствует такая немаловажная деталь, как термостат. Располагается он обычно в пространстве между радиатором и двигателем автомобиля.

Главной функциональной нагрузкой термостата является регулирование потока охлаждающей жидкости в системе. За счет работы термостата ускоряется прогрев двигателя и поддерживается его стабильная температура.

Главной задачей этого элемента охлаждения является задержка всего объема охлаждающей жидкости в двигателе. Это происходит, пока двигатель не достигнет нужной рабочей температуры, после которой уже необходимо дополнительное охлаждение. После клапан, расположенный в корпусе термостата, открывается и антифриз (тосол), начинает движение через радиатор по «большому» кругу системы охлаждения. Работа термостата дает возможность быстрее прогреть двигатель, увеличить срок его службы и сократить выброс вредных веществ с выхлопом.

«Вживую» работу термостата можно увидеть, если термостат, желательно новый, погрузить в воду. Затем емкость необходимо поставить на огонь и начать нагревать. При нагревании воды клапан в термостате начнет открываться.

 Термостат – его назначение и принцип работы

Для изготовления термостата обычно используют сплавы меди или латуни. Главной составной частью этой детали является небольшой цилиндр. В него помещен искусственный воск. При достижении температуры в 82 градуса он начинает плавиться. Воск при нагревании сильно расширяется. Стержень в цилиндре, под давлением расширяющегося объема воска, начинает выходить. За счет этого открывается клапан, и охлаждающая жидкость проникает с радиатор. По мере остывания двигателя, воск принимает свой первоначальный объем и клапан закрывается.

Главной причиной, по которой термостат выходит из строя является коррозия его элементов. При полностью закрытом клапане двигатель вообще не охлаждается и движение, при любых условиях, невозможно. Если клапан открыт, но не полностью, движение можно продолжить, но на малых оборотах и с небольшой скоростью.

 Термостат – его назначение и принцип работы

«Заклинивший» открытый клапан не позволит долгое время прогреться двигателю до нужной температуры. В зимний период двигатель вообще не сможет прогреется. Нормальная работа системы охлаждения позволяет прогреть двигатель до нужной температуры примерно за 10 минут. Но это время полностью зависит от индивидуальных характеристик автомобиля.

Для того чтобы определить функционирует термостат или нет необходимо основательно прогреть двигатель. Затем заглушить его и открыть капот. Здесь нужно будет найти два шланга, подходящих к радиатору. Один из них подходит к верхней части радиатора, другой к нижней.

При ощупывании шлангов нужно убедиться, чтобы они были примерно одинаковой температуры. Если по показаниям датчика температуры двигатель прогретый, а один из шлангов будет холодным то термостат не работает. Необходимо будет его снять и заменить.

Другой способ проверки подразумевает снятие термостата. После его нужно погрузить в воду с температурой около 100 градусов. И увидеть, открывается клапан или нет.

При замене термостата нужно помнить, что они имеют разную температуру срабатывания. Для каждого автомобиля она будет различной и может варьироваться в больших диапазонах. Естественно, не стоит устанавливать регулятор с высокой температурой срабатывания на двигатель, если его рабочая температура колеблется в высоких пределах.

Термостат – его назначение и принцип работы

https://www.youtube.com/watch?v=I0K1FXjCeIU

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.